Турист Сергей Филенко (Otso)
Сергей Филенко
был 12 сентября 2020 23:12

Во хмелю что хошь намелю!

6 7
Во хмелю что хошь намелю!

Моё левое запястье украшает алый браслетик с названием гостиницы. В этом сказочном тунисском отеле включено всё. Ох, да чтоб я всегда так шикарно жил!

Группа наша только-только вселилась, и я торопливо хватаю полотенце и бегу купаться в Средиземном море. Начало мая, после шторма вода прохладная, но все равно теплее, чем летом в Онего.

— Как браслетом-то пользоваться? — выпытываю у обладателя такой же браслетки.

— В любом баре отеля выбирай, что душе угодно, и браслет показывай. Ты уже все оплатил. Халява, братец! Наслаждайся в полный рост — все включено! Один только есть тут бар, «Амэрикэн бар», строго за деньги… Мой консультант жизнерадостно декламирует: «Когда бы знали вы, какою кровью, далась нам вся эта халява!» — и счастливо рушится в шезлонг.

Принявши в номере душ, спускаюсь в холл. Весь я такой упругий и уверенный счастливчик. Для начала опасливо прошу стаканчик сока — и получаю стаканчик сока. Ух ты, работает браслетик!

Пора настоящие напитки брать. Надо бы местного финикового ликера попробовать. Черт, название вылетело! К бару тем временем подошла компания немцев, шумно что-то выбирают. Ничего, я в соседний зайду.

Ликера добиться от бармена не смог, зато узнал название местной водки: «буха». На стойке возникает бутылек с детской дозой в 100 мл. BOUKHA SOLEIL 36 градусов. Шкалик: отлично. Только браслет волшебный осечку дал. Это оказался тот самый «Амэрикэн бар», где все строго за деньги.

Сомнение на моем лице. Всего-то пять динар стоит этот аптечный пузырек — рублей сто на полновесные русские рубли. А у меня как раз столько и бренчит в кармане монетками, на чаевые припасено.

Чаевые эти… У нас, на севере, отчего этот мелкий денежный бакшиш не в ходу? Я себе так понимаю, что хлопотно это, на морозе, на ледяном ветру сдергивать толстую рукавицу с озябшей руки и лезть глубоко за пазуху или за гашник. На ощупь нашаривать монетку: а человек ждет, более твоего озяб. «А! Провались оно! Свои люди — сочтемся!» Другие культурные коды в нашем холодном мире…

Черт с вами, беру водки: денежный, фартовый субъект может позволить себе широкий загул. «Работа денежку копит, хмель денежку топит». А не хрен скупиться. «Бухал в Тунисе буху — отменный получится рассказ, если потом детали вспомнить смогу! А „жабу“, которая душит за потраченные деньги, в бухе же и утоплю. Я ль не русский: душа вольная, хмельная, пропащая?!!»

Сгребаю чек, шкалик и рюмку. Мое «мерси» режет ухо.

Приземлился я за столиком в просторном холле. На фига мне, думаю, водка эта? Не люблю я водку. Невкусная, а дури и своей с лишком хватает. Я кофе и шоколадные конфеты люблю. Винцо на худой конец. Почему это все решили, что «водка — национальный русский напиток?» А куда прадедовский секрет «зелена вина» дели? Вин красных, белых, розовых — хоть залейся, а былинного «зелена вина» нету. Уже совершенно непонятно, что имелось в виду. Не водка ж пополам с лимонадом «тархун»? Не этот же, запрещенный во многих странах, — как его, — не абсент же? Зеленая, понимаешь, фея.

Но не выливать же продукт? Плутишка бармен крышечку с бутылька свинтил и внутрь прилавка смахнул. Нечем горлышко заткнуть. Плещу немножко в винный бокал, принюхиваюсь… Запах — правильный запах. Будто повариха детского садика принесла домой сухофрукты из казенного компота, а находчивый муж забодяжил их стыренным на своей работе спиртиком. Самое то: культурно выпить после работы в скверике под окнами.

«А принимай сто грамм разгонные! А у нас ковши бездонные!» Глотаю, крякаю: хорошо пошло. Надо б под браслет закуси добыть, да уже и отрываться от стула лень. Мы, чай, не тухлая Европа, «не пьем после каждого куска» — в смысле не закусываем после каких-то там ста грамм.

А что Европа? И в Европе был народ хоть куда! Мое любимое место в дневниках Кука: «Вчера праздновали Рождество и на корабле не было трезвых». Это они Рождество 1768 года в океане встречали. Бенгс тянул экспедиционную лямку ученого-натуралиста на «Индевре», при Куке. Так его та попойка впечатлила глубже: «…все добрые христиане, говоря по правде, напились столь чудовищно, что вряд ли ночью был хоть один трезвый человек; благо еще, что ветер был умеренный, — должно быть, Господу ведомо было, в каком состоянии мы находились».

Мне сейчас бы с человеком бы хорошим поговорить бы… Во хмелю что хошь намелю, а проснусь — отопрусь. Поводил я глазами в поисках собеседника, да пуст холл. Помню, забрел я раз на философский семинар к каким-то аспирантам, а выпимши тогда был. Длинно и культурно заворачивал им профессор из Бердяева. Расслышал я про «…любовь русского безграмотного мужика ставить вопросы философического характера…" да и вякнул: «Во-во! Эталон русского культурного отдыха — выпить да потрындеть».

За неимением качественного собутыльника листаю записную книжку. Вот например, переписал со скуки… про радость странствий… В тысяча девятьсот двадцать каком-то году Ричард Олдингтон сказал: «Странствовать — значит изведать неожиданные приключения, исследовать новые места, оставлять позади милю за милей, неутомимо радоваться всему, что уже радовало тебя не раз, и открывать все новые источники наслаждения. Вот почему так ужасен туризм: приключения, исследования и открытия он втискивает в условные рамки, отмеряет, отвешивает, раскладывает по полочкам — и это нелепо, бессмысленно. Приключения — это значит, с тобой может случиться неожиданное. Открытия — значит, испытываешь такое, чего никогда прежде не испытывал. Но разве возможны какие-то приключения и открытия, если позволяешь кому-то другому — а особенно бюро путешествий! — все устроить по заранее составленному расписанию? Важно ведь не то, что видишь новые красивые места, важно, что…" «…все туристы видят одно и то же, будь это Америка или Африка, Париж или Рим, видят захватанные миллионами посторонних глаз случайные вещи», — недовольно перебивает Ричарда Андрей Битов. Жалею обоих: или алкоголь некачественный попался, или собеседник: оттого и недовольны, сердечные.

А об чем бы вспоминали в разговорах непьющие инородцы, заместо наших бесконечных русских историй с выпивкой? Уж всяко — не порожний треп. Опять же, сидели раз по молодости в интеллигентных гостях с хорошей библиотекой. И про эпикурейство речь зашла: мы-де эпикурейцы. И потянул кто-то с полки толстый том. Думал про склонность к чувственным удовольствиям, к изнеженной жизни вычитать. Ага, счас: «…когда мы говорим, что наслаждение есть конечная цель, то мы разумеем отнюдь не наслаждения распутства или чувственности, как полагают те, кто не знают, не разделяют или плохо понимают наше учение, — нет, мы разумеем свободу от страданий тела и от смятений души. Ибо не бесконечные попойки и праздники, не наслаждение мальчиками и женщинами или рыбным столом и прочими радостями роскошного пира делают нашу жизнь сладкою, а только трезвое рассуждение, исследующее причины всякого нашего предпочтения и избегания и изгоняющее мнения, поселяющие великую тревогу в душе». Вот вам и превратно понимаемый Эпикур. Ничего общего с попойками.

Опустошил я бутылочку в бокальчик, пригорюнился. Не подходит мне эпикурейство. Нет, насчет осуждения бесконечных попоек — архиправильно. Про «наслаждение рыбным столом» — каждый у нас понимает, что лучшая рыба — это колбаса. Тут тоже правильно все. Но что останется от меня, если изъять из души великую тревогу? В грека не превращусь, а русским быть перестану…

Бармен не утерпел, вышел на выпивающего русского поглядеть. Подметив интерес, глотаю все залпом, своей футболкой с надписью «BARBADOS» занюхиваю.

— Оу! — уважительно таращится бармен. Для нас этот напиток слишком крепок. Слишком… — протирает столик и бокал с бутылочкой забирает.

— Брат! — маслянисто теплеют мои глазки. На моей родине снег лежит. Не кальян же нам в морозы прикажете курить на площади Ленина?

Надменно повторяют простачки: непобедима Русь, пока пьет… В великой тревоге своей задумываюсь об том, что одна и есть у нас оборона супротив исламской экспансии — холодный северный климат. Неуместна на морозе крохотная чашечка кофе под долгую беседу — мгновенно остынет кофе, сопливый нос не оценит аромат. Опять же везти тот кофе из такого далекого далека… А «шиша» — кальян? Смешно и представить! «Закурить не будет?» — и прохожий отзывчиво распахивает тулуп, извлекает из-под полы кальян, ставит на снег и оба, на корточки присев, по очереди затягиваются. Ветер несет вдоль заметенной улицы снежную поземку. В пузырящейся жидкости с хрустальным звоном сталкиваются кусочки льда… Неминуемо пришельцы водку пить начнут. А как только начнут пить «горькую» — сгинут неумолимо! Потому в этом деле не сдюжить супостату супротив моего великого народа. «Руси есть веселие пити, не можем без того бытии», вежливо отшил мусульманских послов князь Владимир Святославович.

Во хмелю что хошь намелю!

Какого черта?!! — ожгло вдруг меня. — Одних призвали править, к другим сгоняли за верой. Не по нраву мне такая история…

Тут народ в ресторанные залы потянулся, на ужин. Выбрался из-за пустого стола и я, тоже ужинать пошел. Твердой походкой. Готовый изведать неожиданные приключения, исследовать новые блюда, неутомимо радоваться всему, что уже радовало не раз. И открывать все новые источники наслаждения: подслушал я, что махнув своим браслетом, можно получить сносного местного винца. Выпил-то я на копейку, да погулять собираюсь не меньше как на рубль… А завтра… Завтра с утра поедем страну глядеть. И меж захватанных миллионами посторонних глаз случайных вещей каждый из нас увидит что-то свое.

P. S. Задумывал я сюжет: чтобы не про движение в пространстве, а про движение мысли. Да не получилось ничего. Потому что давным-давно подмечено: «Пьянство ум веселит, то коли бы кнут веселит худую кобылу».

Финиковый ликер taburine (табурин) крепостью 43 градуса, которым тунисцы обычно завершают трапезу, — (вычитал о нем в Интернете перед поездкой в Тунис) — так я этот ликер и не попробовал… Такова моя судьбинушка: то хочется пить, да не на что купить, а то потчуют, да пить не хочется.

Во хмелю что хошь намелю!
134 – карма
Позиция в рейтинге – 671
Комментарии